Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Консультативная зона
- Рабочая зона
- Зона развивающих занятий
- Зона релаксации
Комната народного быта «Русская изба» оборудована в помещении ДОУ в левом крыле на 2 этаже, что обеспечивает большую доступность для организации воспитательной работы как малышей, так и для детей старшего дошкольного возраста. В комнате присутствуют нейтральные тона теплого цвета, а также яркие акценты в виде штор, занавесок. Освещение к комнате соответствует нормам Сан ПИНа. Используя средства яркой образности и наглядности, здесь создана особая обстановка, которая позволяет детям испытать особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Усилиями сотрудников детского сада и семей воспитанников, под руководством старшего воспитателя Потакуевой О.А. в комнате воссозданы основные детали и обстановка русской избы. Помимо натуральных вещей в «избу» помещены и предметы, имитирующие реальные, с которыми дети могут действовать и познавать особый самобытный мир русского народа.
Здесь находятся сменные экспозиции предметов народно-прикладного искусства. В фонде комнаты экспонаты народных художественных промыслов: золотая хохлома , гжель, дымковская и филимоновская игрушки, русская народная деревянная игрушка и т.д. В комнате народного быта размещаются передвижные выставочные экспозиции предметов старины, проводятся беседы, экскурсии, познавательные занятия с детьми .
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа раннего возраста «Ладушки» соответствует требованиям ФГОС ДО . Обеспечена необходимым оборудованием, инвентарем. Естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группе, приемной (раздевалка), спальной комнате имеются бактерицидные ультрафиолетовые облучатели- рециркуляторы воздуха. Мебель и оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. Также имеются манеж, в раздевалке пеленальный стол.
Развивающая среда группы - содержательна, насыщенная, трансформируемая, вариативна, доступна , безопасна.
Мебель расположена таким образом, что остается достаточно пространства для свободной деятельности и общения детей. Свободный доступ к игрушкам, играм, крупногабаритным игровым предметам, мягким модулям.
Предметно- пространственная среда служит интересам и потребностям детей, ее элементы развитию каждого ребенка, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группе созданы условия как для учебной, так и для игровой деятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям.
№ |
Наименование уголка |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Игровой уголок |
Стимуляция сюжетной игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. |
3 |
Уголок сенсорного развития |
Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один) |
4 |
Уголок конструирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и видов моделей |
5 |
Музыкальный уголок |
Побуждение детей к изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей, эмоциональному отклику, умению выполнять игровые и плясовые движения |
6 |
Физкультурный уголок |
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
7 |
Книжный уголок |
Индивидуальное общение ребенка с произведением, книгой и иллюстрациями |
8 |
Уголок творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области |
1 младшая группа «Непоседы» обеспечена необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.Детская мебель и оборудование группы изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группе созданы условия как для учебной, так и для игровой деятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям.
№ |
Наименование уголка |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Уголок творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» |
3 |
Уголок сенсорного развития |
Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один) |
4 |
Книжный уголок |
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
5 |
Уголок конструирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора |
6 |
Игровой уголок |
Стимуляция сюжетной игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. |
7 |
Физкультурный уголок |
Удовлетворение двигательной активности детей |
8 |
Музыкальный уголок |
Побуждение детей к изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей, эмоциональному отклику. |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности во 2 мл гр «Солнышко» функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группе организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголок уединения .
Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, мягким модулям, используется мягкая мебель и т.д.
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группе:
№ |
Наименование уголков |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Уголок художественного творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, выставок творческих работ детей. |
3 |
Физкультурный уголок |
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
4 |
Книжный уголок |
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
5 |
Уголок театрализованной деятельности и ряженья |
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
6 |
Уголок конструирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора |
7 |
Уголок сенсорного развития |
Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Воспитание первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата). |
8 |
Уголок природы и зона песка и воды |
Развитие у детей первичных представлений о природе , развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
9 |
Уголок дежурства и труда |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
10 |
Уголок патриотического воспитания |
Ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. |
11 |
Уголок безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности,пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
12 |
Уголок сюжетно – ролевых игр |
Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
Объекты для проведения практических занятий в средней группе «Лучики»
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в средней группе «Лучики» функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группе организованны специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Предметно – пространственная организация группового помещения служит интересами потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Свободный доступ к играм , игрушкам, мягким модулям, используется мягкая мебель и т.д
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группе.
Средняя группа «Лучики»
Наименование уголков |
Функциональное использование |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми. |
Патриотический уголок |
Патриотическое воспитание – обязательная составляющая часть деятельности воспитателей в ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей Родине России , но и обучению бережного отношения к близким людям: семье, дому, к тому месту где родился, природе. В настоящее время, в связи с изменением общества, патриотизм – это основа, на котором держится наше государство. |
Уголок природы |
Средствами уголка природы осуществляется экологическое воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников группы. Формировать у детей умение и навыки по уходу за растениями и животными |
Огород на окне |
Развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Формировать у детей знания о росте и потребности растений. |
Книжный уголок |
Создание положительной мотивации к обучению чтению. Знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями. Формирование и развитие навыка восприятия образов худ. литературы и фольклора. Воспитание бережного отношения к книге посредствам изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений. |
Спортивный уголок |
Способствовать укреплению мышц, правильному формированию скелета, развитию моторики и координации движений. Повысить выносливость детского организма, укрепить иммунитет и устойчивость к сезонным заболеваниям. Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом. |
Уголок по ПДД |
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде. Знакомить детей с пдд, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте. Закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаков, обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширять знания о видах транспорта |
Игровая лесенка |
Предназначена для расстановки разных игрушек – машин, кукол Учить детей правильно, аккуратно пользоваться. Развивать бережливость. |
Уголок художественного творчества. |
Развивает интерес к изо-деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно творческих способностей, самостоятельности и активности. Уголок изо помогает дошкольникам раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный- на занятии, реализовать свои собственные фантазии. |
Уголок театральной деятельности |
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей , театра, организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания. формирование исполнительских навыков. |
Уголок конструирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора. |
Уголок дежурства |
Вызвать у детей желание участвоватьв трудовой деятельности.Приобщать к ежедневному регулярному труду. Прививать аккуратность, умение следить за собой. Обеспечивать базовую потребность человек- желание быть значимым, необходимым |
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе ДОУ групповое помещение, оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДКОУ «Детский сад № 1 г. Киренска». В старшей группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещения группы позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группе.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Наименования центров |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Центр художественного творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 |
Познавательный центр |
Организация практической познавательной деятельности |
4 |
Центр конструктивного моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 |
Уголок книги |
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
6 |
Уголок экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение |
7 |
Театрализованный уголок |
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков |
8 |
Физкультурный уголок |
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
9 |
Уголок сюжетно – ролевых игр |
Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 |
Уголок безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
11 |
Уголок дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ групповое помещение, оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДКОУ «Детский сад № 1 г. Киренска». В подготовительной к школе группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещения группы позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в подготовительной к школе группе.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Наименования центров |
Функциональное использование |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Центр художественного творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 |
Познавательный центр |
Организация практической познавательной деятельности |
4 |
Центр конструктивного моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 |
Уголок книги |
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
6 |
Уголок экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение |
7 |
Театрализованный уголок |
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков |
8 |
Физкультурный уголок |
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
9 |
Уголок сюжетно – ролевых игр |
Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 |
Уголок безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
11 |
Уголок дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях |
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально - физкультурный зал, предназначенный для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование помещения
- проведение музыкальных и физкультурных занятий с детьми по утвержденному расписанию;
- организация массовых мероприятий;
Виды деятельности
Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Спортивный участок предназначен для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование
- проведение физкультурных занятий с детьми на улице по утверждённому расписанию;
- организация массовых спортивных мероприятий;
Виды деятельности
Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей:
- Физическое развитие
Наличие оборудованных библиотек
В МКДОУ "Детский сад № 1" вместо библиотеки используется методический кабинет. Во всех возрастных группах есть книжные уголки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование группового помещения
- проведение совместной деятельности воспитателя с детьми
- проведение индивидуальной работы
- самостоятельная детская деятельность
Виды деятельности
Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Информационная база дошкольного учреждения оснащена: электронной почтой, выходом в интернет (провайдер КТК), функционирует официальный сайт учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ, а также адаптированными основными образовательными программами ДОУ.
Доступ родителей (законных представителей) в том числе воспитанников с инвалидностью и ОВЗ предоставлен к официальному сайту образовательной организации, на котором действует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Основные показатели доступности объекта для инвалидов |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов |
4.1 |
Выделенные стоянки автотранспортных средств |
Имеется |
4.2 |
Сменные кресла-коляски |
Отсутствуют |
4.3 |
Адаптированные лифты |
Отсутствуют |
4.4 |
Поручни |
Отсутствуют |
4.5 |
Пандусы |
Имеется при входе |
4.6 |
Подъемные платформы (аппарели) |
Отсутствуют |
4.7 |
Раздвижные двери |
Отсутствуют |
4.8 |
Доступные входы в групповые помещения |
Имеются |
4.9 |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
Имеются, поручнями не оборудованы |
4.10 |
Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок |
Отсутствуют, нет технической возможности сделать |
4.11 |
Размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций органов зрения и слуха |
Отсутствует |
4.12 |
Дублирование, необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, звуковой информации, а так же надписей, знаков и другой текстовой и графической информации -знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Имеются |
4.13 |
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации |
Отсутствуют |
4.14 |
Наличие сотрудников на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг |
Отсутствует |
4.15 |
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации |
отсутствует |
4.16 |
Адаптация официального сайта организации, для лиц с нарушением зрения |
Имеется |
4.17 |
Обеспечение услуг тьютора |
Отсутствует |
4.18 |
Инструктирование сотрудников по вопросам, связанными с обеспечением доступности для инвалидов услуг в соответствии с законодательством РФ |
Проводится по необходимости |
4.19 |
Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг |
Имеются у всех педагогов |