Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Консультативная зона
  • Рабочая зона
  • Зона развивающих занятий
  • Зона релаксации

Комната народного быта   «Русская изба» оборудована в   помещении  ДОУ в левом крыле  на 2  этаже, что обеспечивает большую доступность для организации воспитательной работы  как малышей, так и для детей  старшего дошкольного возраста.  В     комнате присутствуют нейтральные тона  теплого  цвета, а также яркие акценты  в виде штор, занавесок.   Освещение   к комнате соответствует  нормам Сан   ПИНа. Используя средства яркой образности и наглядности, здесь  создана особая обстановка, которая позволяет детям испытать особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Усилиями сотрудников детского сада и семей воспитанников, под руководством старшего воспитателя Потакуевой О.А.  в комнате воссозданы основные детали и обстановка русской избы. Помимо натуральных вещей в «избу» помещены и предметы, имитирующие реальные, с которыми дети могут действовать и познавать особый самобытный мир русского народа.

Здесь находятся  сменные экспозиции предметов народно-прикладного искусства. В фонде комнаты  экспонаты народных художественных промыслов:   золотая хохлома , гжель, дымковская и филимоновская  игрушки,  русская народная деревянная игрушка и т.д. В комнате народного быта   размещаются  передвижные выставочные экспозиции   предметов старины, проводятся  беседы, экскурсии, познавательные занятия с детьми .

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группа раннего возраста «Ладушки»  соответствует требованиям ФГОС ДО . Обеспечена необходимым оборудованием, инвентарем. Естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.  В группе, приемной (раздевалка), спальной комнате  имеются бактерицидные ультрафиолетовые облучатели- рециркуляторы  воздуха. Мебель и оборудование  изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.  Также имеются манеж, в раздевалке пеленальный стол.

Развивающая среда  группы  - содержательна, насыщенная, трансформируемая,  вариативна, доступна , безопасна.

Мебель расположена таким образом, что остается  достаточно пространства для свободной деятельности и общения детей. Свободный доступ к игрушкам, играм, крупногабаритным игровым предметам, мягким модулям.

Предметно- пространственная среда служит интересам и потребностям детей, ее элементы развитию каждого ребенка,  интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группе созданы условия как для учебной, так и для игровой деятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям.

Наименование уголка

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Игровой уголок

Стимуляция  сюжетной игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

3

Уголок сенсорного развития

Знакомство  с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один)

4

Уголок конструирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и видов моделей

5

Музыкальный уголок

Побуждение детей к изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей, эмоциональному отклику, умению выполнять игровые и плясовые движения

6

Физкультурный уголок

Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности  детей

7

Книжный уголок

Индивидуальное  общение ребенка с произведением, книгой и иллюстрациями

8

Уголок  творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной области

1 младшая группа «Непоседы» обеспечена необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.Детская мебель и оборудование группы изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группе созданы условия как для учебной, так и для игровой деятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям.

Наименование уголка

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Уголок  творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

3

Уголок сенсорного развития

Знакомство  с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один)

4

Книжный уголок

Личностное общение ребенка с произведением

искусства - книгой и иллюстрациями

5

Уголок конструирования

Обучение детей конструктивной деятельности

с использованием строительного материала, конструктора

6

Игровой уголок

Стимуляция  сюжетной игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

7

Физкультурный уголок

Удовлетворение  двигательной активности детей

8

Музыкальный уголок

Побуждение детей к изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей, эмоциональному отклику.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности во 2 мл гр «Солнышко» функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группе организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголок уединения .

Предметно - пространственная организация группового  помещения  служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, мягким  модулям, используется мягкая мебель и т.д.

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группе:

Наименование уголков

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Уголок художественного творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, выставок творческих работ детей.

3

Физкультурный уголок

Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей

4

Книжный уголок

Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями

5

Уголок театрализованной деятельности и ряженья

Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

6

Уголок конструирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора

7

Уголок сенсорного развития

Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Воспитание  первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

8

Уголок природы и зона песка и воды

Развитие у детей первичных   представлений о природе , развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

9

Уголок дежурства и труда

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

10

Уголок патриотического воспитания

Ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

11

Уголок безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности,пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

12

Уголок сюжетно –

ролевых игр

Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

Объекты для проведения практических занятий в средней группе «Лучики»

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в средней группе «Лучики» функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым  оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группе организованны специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Предметно – пространственная организация группового помещения служит интересами потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Свободный доступ к играм , игрушкам, мягким модулям, используется мягкая мебель и т.д

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группе.

Средняя группа «Лучики»

Наименование уголков

Функциональное использование

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми.

Патриотический уголок

Патриотическое воспитание – обязательная составляющая часть деятельности воспитателей в ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей Родине России , но и  обучению бережного отношения к близким людям: семье, дому, к тому месту где родился, природе.

В  настоящее время, в связи с изменением общества, патриотизм – это основа, на котором держится наше государство.

Уголок природы

Средствами уголка природы осуществляется экологическое воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников группы. Формировать у детей умение и навыки по уходу за растениями и животными

Огород на окне

Развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Формировать у детей знания о росте и потребности растений.

Книжный уголок

Создание положительной мотивации к обучению чтению. Знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями. Формирование и развитие навыка восприятия образов худ. литературы и фольклора.

Воспитание бережного отношения к книге посредствам изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений.

Спортивный уголок

Способствовать укреплению мышц, правильному формированию скелета, развитию моторики и координации движений. Повысить выносливость детского организма, укрепить иммунитет и устойчивость к сезонным заболеваниям.

Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.

Уголок по ПДД

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.

Знакомить детей с пдд, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте.

Закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаков, обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширять знания о видах транспорта

Игровая лесенка

Предназначена для расстановки разных игрушек – машин, кукол

Учить детей правильно, аккуратно пользоваться. Развивать бережливость.

Уголок художественного творчества.

Развивает интерес к изо-деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно творческих способностей, самостоятельности и активности. Уголок изо помогает дошкольникам раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный- на занятии, реализовать свои собственные фантазии.

Уголок театральной деятельности

Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей , театра, организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания. формирование исполнительских навыков.

Уголок конструирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора.

Уголок дежурства

Вызвать у детей желание участвоватьв трудовой деятельности.Приобщать к ежедневному регулярному труду.

Прививать аккуратность, умение следить за собой.

Обеспечивать базовую потребность человек- желание быть значимым, необходимым

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе  ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе ДОУ групповое  помещение, оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДКОУ «Детский сад № 1 г. Киренска». В старшей группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещения  группы позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группе.

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Наименования центров

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Центр художественного творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

3

Познавательный центр

Организация практической познавательной деятельности

4

Центр конструктивного моделирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

5

Уголок книги

Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями

6

Уголок экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение

7

Театрализованный уголок

Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков

8

Физкультурный уголок

Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей

9

Уголок сюжетно – ролевых игр

Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

10

Уголок безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

11

Уголок дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе  ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ групповое  помещение, оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДКОУ «Детский сад № 1 г. Киренска». В подготовительной к школе  группе детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группа оснащена необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещения  группы позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в подготовительной к школе группе.

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Наименования центров

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития

Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

2

Центр художественного творчества

Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

3

Познавательный центр

Организация практической познавательной деятельности

4

Центр конструктивного моделирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

5

Уголок книги

Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями

6

Уголок экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение

7

Театрализованный уголок

Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков

8

Физкультурный уголок

Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей

9

Уголок сюжетно – ролевых игр

Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

10

Уголок безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

11

Уголок дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально - физкультурный зал, предназначенный для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Функциональное использование помещения

  • ​ проведение музыкальных и физкультурных занятий с детьми по утвержденному расписанию;
  • ​ организация массовых мероприятий;

​ Виды деятельности

Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей

  • ​ Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Спортивный участок предназначен для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Функциональное использование

  • ​ проведение  физкультурных занятий с детьми на улице по утверждённому расписанию;
  • ​ организация массовых спортивных мероприятий;

Виды деятельности

Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей:

  • ​ Физическое развитие

Наличие оборудованных библиотек

В МКДОУ "Детский сад № 1" вместо библиотеки используется методический кабинет. Во всех возрастных группах есть книжные уголки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Функциональное использование группового помещения

  • ​ проведение совместной деятельности воспитателя с детьми
  • ​ проведение индивидуальной работы
  • ​ самостоятельная детская деятельность

Виды деятельности

Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей

  • ​ Социально – коммуникативное развитие
  • ​ Физическое развитие
  • ​ Речевое развитие
  • ​ Художественно – эстетическое развитие
  • ​ Познавательное развитие

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.  Информационная база дошкольного учреждения оснащена: электронной почтой, выходом в интернет (провайдер КТК), функционирует официальный сайт  учреждения.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ, а также адаптированными основными образовательными программами ДОУ.

Доступ родителей (законных представителей) в том числе воспитанников с инвалидностью и ОВЗ предоставлен к официальному сайту образовательной организации, на котором действует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У МКДОУ "Детский сад № 1" нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ учащихся. 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основные показатели доступности объекта для инвалидов

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов

4.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств

Имеется

4.2

Сменные кресла-коляски

Отсутствуют

4.3

Адаптированные лифты

Отсутствуют

4.4

Поручни

Отсутствуют

4.5

Пандусы

Имеется при входе

4.6

Подъемные платформы (аппарели)

Отсутствуют

4.7

Раздвижные двери

Отсутствуют

4.8

Доступные входы в групповые помещения

Имеются

4.9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

Имеются, поручнями не оборудованы

4.10

Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок

Отсутствуют, нет технической возможности сделать

4.11

Размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций органов зрения и слуха

Отсутствует

4.12

Дублирование, необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, звуковой информации, а так же надписей, знаков и другой текстовой и графической информации -знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Имеются

4.13

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации

Отсутствуют

4.14

Наличие сотрудников на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

Отсутствует

4.15

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

отсутствует

4.16

Адаптация официального сайта организации, для лиц с нарушением зрения

Имеется

4.17

Обеспечение услуг тьютора

Отсутствует

4.18

Инструктирование сотрудников по вопросам, связанными с обеспечением доступности для инвалидов услуг в соответствии с законодательством РФ

Проводится по необходимости

4.19

Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг

Имеются у всех педагогов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ "Детский сад № 1" нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie